Minimum English

Flag of RussiaImage via Wikipedia
The following is the list of what Russian school-leavers should have at their fingertips upon graduation (high or secondary school is meant:)
Обязательный минимум содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы.
Английский язык.
Произносительная сторона речи
1.    допустима относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию;
2.    достаточно четное произнесение и различение на слух всех звуков английского языка;
3.    соблюдение долготы и краткости гласных; соблюдение звонкости согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных (палатализации);
4.    слитное произношение служебных слов со знаменательными, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, адекватных целям высказывания, соблюдение ударения в словах;
5.    правильное членение предложений на смысловые группы, соблюдение ударения во фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях). 

Графическая сторона речи
1.    буквы алфавита, графика (полупечатный шрифт);
2.    основные правила орфографии;
3.    правила чтения, техника чтения.

Лексическая сторона речи
1.    2300 слов для рецептивного усвоения. Из них 800 слов предназначается для продуктивного усвоения.
2.    Словообразовательные средства для овладения и расширения потенциального словаря
учащихся:
а) производные слова (аффиксация):
- суффиксы существительных: -ег, -ог, itу, -ind, -nеss, -tion, -sion, -ism, -ment;
- приставки и суффиксы прилагательных: -ful, -less, in-, un-, dis-, -у, -al, -ic, -able (- ible),
- приставки и суффиксы глаголов miss-, re-, diss-, оvег-, - ize (-ise), -еn;
- суффикс наречий -lу;
- суффикс порядковых числительных -th,
б) слова английского языка, сходные по звучанию, написанию и значению со словами русского или родного языков:
ргоduction, сulture, есоlogy,
в) конверсия: образование имен существительных от глаголов: to work - his work, to offer - аn оffer.

Грамматическая сторона речи       Материал для двустороннего (продуктивного и рецептивного) усвоения
Синтаксис
1.    простые нераспространенные предложений с глагольным, составным именным и составным  глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами);
2.    простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;
3.    предложения утвердительные, вопросительные,отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения;
4.    предложения с оборотом there is / аге;
5.    сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;
6.    сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is way;
7.    понятие согласования времен и косвенная речь.

Морфология
1.    Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения.
2.    Артикль: определенный, неопределенным, нулевой. Основные случаи употребления  определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. 
3.    Местоимения, указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные  от some, аnу, nо, еvегу.
4.    Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
5.    Наречия в сравнительной и превосходных степенях. Неопределенные наречия, производные от some, аnу, еvегу.
6.    Глагол. Понятие глагола-связки. Модальные глаголы, их эквиваленты. Образование и
употребление глаголов в Present, Past, Future Simple (Indefinite), Present Continuous, Present Perfect;
глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when.

Материал для рецептивного усвоения
Синтаксис


1.    Предложений со сложным дополнением типа I want you to come here.;
2.    сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (al) though; сложноподчиненные предложения
(придаточными типами If I were you I would do English instead of French. Предложения с союзами
neither_ nor, either_or.
3.    Разные типы текстов для чтения и аудирования (прагматические, художественные, общественно-политические, научно-популярные), разные типы текстов а качестве продуктов говорения и письма (монологические: сообщение, описание, рассказ, рассуждение; диалогические: интервью, обмен мнениями и т.д.)
Морфология

1.    Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future-in-the-Past.
2.    Глаголы в страдательном залоге, преимущественно с Indefinite Passive.
3.    Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родной язык.
4.    Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения
их функций (герундий, отглагольное существительное, причастие настоящего времени).
Enhanced by Zemanta

No comments:

Post a Comment